Церкви Милана
10 архитектурных шедевров, которые стоит посетить
Милан известен не только как модная и экономическая столица Италии, но и как город, богатый местами, представляющими исторический, художественный, культурный и архитектурный интерес. Среди них есть многочисленные церкви, базилики и соборы, очень древние и красивые.
Я сделала подборку 10 самых красивых, на мой взгляд, церквей Милана, которые отправят вас в чудесное путешествие по истории, в мир искусства, архитектуры и легенд. Откройте для себя их прямо сейчас!

Миланский собор

На первом месте в этом списке, конечно же, стоит Дуомо! Это самый важный символ города, возвышающийся над историческим центром Милана и посвященный Рождеству Пресвятой Девы Марии. Его особенность заключается в материале, из которого он был сделан, а именно в белом мраморе, а также в украшениях, таких как скульптуры и шпили, которые заполняют весь фасад, что придает ему редкостную красоту.
Duomo

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие

Эта церковь является символом миланского Возрождения, особенности стиля которого можно увидеть во всем: от архитектурной конструкции до декоративных элементов внутри, и особенно на трибуне Браманте, увенчанной большим куполом. Она заслуживает посещения не только из-за своей неоспоримой красоты, но и тем, что именно здесь хранится знаменитая «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро

Проект этой церкви разработал один из лучших итальянских архитекторов эпохи Возрождения, Донато Браманте. Он выстроил храм с тремя нефами, украсив интерьер золотым и лазурным цветами, воздвигнул полусферический купол, характерный для миланских церквей. Но самое гениальное, что сделал здесь архитектор, — это оптический обман в апсиде: поскольку места для создания глубины пространства не было, он так расписал фактически плоскую стену, что зрителю кажется, будто там на самом деле есть объём и перспектива.
San Satiro

Базилика Святого Амвросия

Основателем базилики был епископ Амвросий Медиоланский — святитель, который внес огромную лепту в искоренение язычества и распространение христианства в Римской империи и, в частности, в Милане, в 4 веке нашей эры. Обнаружив здесь захоронения раннехристианских мучеников в Гервасия и Протасия, он решил построить на этом месте базилику, в которой теперь покоятся его мощи.
Святой Амвросий считается покровителем Милана.
Базилика Святого Амвросия примечательна своим особым фасадом под названием «а-капанна», четырехсторонним портиком, колокольнями, а также обширным и строгим интерьером. Лучший образец романского искусства в городе, церковь Святого Амвросия, безусловно, является одним из самых важных архитектурных памятников Милана.
St. Ambrose Basilica

Церковь Сан-Кристофоро-суль-Навильо

Эта церковь, расположенная в таком романтическом месте, как Навильи, на первый взгляд выглядит весьма несуразно. Лишь рассмотрев её внимательнее, понимаешь, что она на самом деле состоит из двух разных строений. То, что слева, историки датируют разными периодами — от VII до XIV века. Строение, находящееся справа, уверенно относят к концу XIV – началу XV веков и называют Герцогской капеллой. По преданию, она была построена благодаря герцогу Джану Галлеаццо Висконти, однако, некоторые источники сообщают, что возведение этой церкви оплатили местные жители, полагавшие, что от бушевавшей в ту пору чумы можно избавиться молитвами и благими делами.
Спустя два века после появления Герцогской капеллы стены между двумя церквями снесли, тем самым образовав единый храм с двумя нефами и разными крышами. Интерьер церкви выполнен в чисто романском стиле и характеризуется украшениями и фресками, типичными для этого периода.

Церковь Сан-Маурицио аль-Монастеро-Маджоре

Эту церковь стоит посетить из-за прекрасно украшенных стен, расписанных художниками-последователями Леонардо да Винчи вместе с мастером церковной живописи Бернардино Луини и его сыновьями. Их фрески прославили храм как «миланскую Сикстинскую капеллу».

Базилика Сант-Эуфемия

Церковь основана архиепископом Сан Сенаторе Сеттала в 472-475 гг., но после была полностью перестроена в романском стиле. Интерьер базилики выполнен в неоготическом стиле и богат скульптурами и картинами, среди которых выделим такие шедевры как «Обручение святой Катерины», «Мадонна с младенцем и святыми» Марко Одджоно, «Троица» Симоне Петерцано. Алтарный образ представляет собой «Пресвятую Деву Розария» работы Аугусто Лоцциа. Заслуживает внимания и внушительный духовой орган, построенный Натале Балбиани в 1909 году.
Благодаря превосходной акустике в 50-х годах XX века эту церковь использовали как студию звукозаписи. Именно здесь Мария Каллас записала некоторые из своих самых знаменитых опер.

Базилика Сант-Эусторджo

Эта церковь является ярким примером ломбардского романского искусства, несмотря на то что она претерпела реставрацию в неороманском стиле XIX века. В ней хранятся многочисленные шедевры и важные произведения искусства, такие как фрески и надгробные памятники, часовня Портинари и остатки раннехристианского кладбища.
Basilica di Sant’Eustorgio

Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Базилика Святого Лаврентия)

Базилика святого Лаврентия была построена в конце IV в. на том месте, рядом с которым находился античный амфитеатр. Камни, послужившие для возведения древнеримского сооружения, использовались в качестве материала для новой церкви.
Вероятно, строительство храма велось при епископе Амвросии Медиоланском. Церковь освятили в честь святого Лаврентия, архидиакона римской христианской общины, заживо изжаренного на железной решетке в 258 г.
Знаменитая часовня Сант-Аквилино, построeнная в конце IV в., сохранилась до наших дней. Украшением интерьера базилики Сан-Лоренцо-Маджоре служат фрески, созданные в IV в.
Две полукруглые ниши в глубине храма украшены позднеантичной мозаикой, которая отличается удивительными по красоте рисунком и цветом и потому относится к числу величайших шедевров Северной Италии. На ней изображен Иисус Христос в окружении апостолов.
Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре уникальна тем, что в ней сочетаются искусство древнеримского и раннехристианского периодов. Антаблемент в верхней части стены поддерживают 16 колонн, которые первоначально принадлежали дворцу, храму, богатому дому или термам, построенным во II или III в., в эпоху Поздней Римской империи.
В IV в. они были перевезены к месту возведения базилики святого Лаврентия и стали частью фасада ее четырехстороннего портика.
За колоннами открывается внутренний двор храма, в центре которого установлена бронзовая статуя императора Константина I Великого, являющаяся копией скульптуры, находящейся в Латеранской базилике в Риме.
basilica_san_lorenzo_milano

Церковь Сант-Антонио Абате

Нас не должен вводить в заблуждение строгий фасад этой церкви, так как внутреннее убранство не оставит никого равнодушными. Действительно, изнутри она изящно украшена яркими фресками, относящимися к миланскому барокко. Среди них фрески Дженовезе и его брата Джованни Баттиста Карлоне; цикл фресок » Житие Богородицы» Джулио Чезаре Прокаччини (1574–1625), «Рождество» и «Поклонение волхвов» Пьера Франческо Маццуккелли и фрески Гульельмо Каччиа , изображающие сцены из Ветхого Завета.

Аббатство Кьяравалле

Миланское цистерцианское аббатство было заложено в 1135 году основателем ордена Бернаром Клервоским. Построили аббатство в знак преодоления церковного раскола, когда избрали одновременно двух пап. В церковном интерьере можно увидеть знаменитую работу Бернардино Луини «Мадонна Доброй Ночи».
Вам может быть интересно:
Made on
Tilda